На церемонии награждения WCG 2007,
и после нее, произошел инцидент, облетевший практически все
киберспортивные онлайновые СМИ. Тайваньский игрок, занявший третье
место в дисциплине Project Gotham Racing 3 - You-Shen "D2C-BURBERRYqq" Liu, стоя на подиуме во время церемонии, развернул перед собой тайваньский флаг.
Китайская делегация в составе примерно из 10-ти человек была крайне
этим возмущена, ведь официально Китай не признает независимость Тайваня
и китайцы ожидали, что флаг будет китайским. После этого китайцы начали
разбирательства с тайваньским игроком, но была вызвана полиция и
зачинщиков разняли. Затем, несколько китайских участников WCG 2007, среди которых оказались такие известные игроки, как Pj и Fly100%, продолжили разбирательство с тайваньским игроком по дороге в отель, что привело к драке.
Об инциденте сразу же были проинформированы представители обеих делегаций, Samsung'а, и представители World Cyber Games. В отеле, делегации разместили в разные номера, и поставили под пристальное наблюдение охраны. Наказание со стороны WCG, если таковое вообще будет, до сих пор не озвучено.
По
завершении WCG самое время подвести первые итоги, и первое, что
приходит на ум — подсчитать, сколько медалей заработала каждая из
представленных на турнире наций, и кто же в этом году выиграл общий
зачёт. Родные стены, как мы уже заметили, дома всегда помогают, и
сборная Соединённых Штатов в итоговом зачёте с солидным перевесом
обошла все остальные сборные.
Победы американцам принесли не
самые значимые дисциплины, но, тем не менее, три золота хватило для
первого места. Первые места достались представителям в следующих
дисциплинах: Gears of War, Dead or Alive 4 и Tony Hawk`s Project 8.
На
вотором месте осталась сборная Бразилии. В её копилке значатся золотые
медали по Need for Speed: Carbon, а также Carom3D. Такой же показатель
и у Южной Кореи, прошлогоднего победителя неофициального зачёта.
Российская
и украинская сборные поделили последнее место с ещё тремя командами,
завоевав по одной бронзе. Перое место, напомним, по итогам зачёта
получает здоровенный кубок.
[ Общий зачёт турнира ]
1. Соединённые Штаты Америки — 3 золота / 2 серебра / 1 бронза 2. Бразилия — 2 золота / 1 бронза 2.Южная Корея — 2 золота / 1 бронза 4.Голландия — 1 золото / 2 серебра 5. Германия — 1 золото / 1 серебро / 3 бронзы 6. Великобритания — 1 золото / 1 серебро / 1 бронза 7. Норвегия — 1 золото 8. Франция — 1 золото 9. Китай — 2 серебра
Российское
представительство компании Logitech объявляет о новом этапе продвижения
своего бренда в области электронного спорта и компьютерных игр.
Москва, 2 октября 2007 года — Компания Logitech, ведущий мировой
производитель компьютерной периферии, объявляет о новом этапе экспансии
своих аксессуаров в сферы электронного спорта и компьютерных игр.
Первым шагом на этом пути стало объединение ведущих Российских
игроков под брендом Logitech. Такие геймеры как Alan (ex-Virtus.pro),
MrRaser (ex-Virtus.pro) и Alex (ex-NoA) теперь выступают под знаменем
компании. Эти спортсмены являются одними из самых титулованных в России
и за рубежом. На этой неделе они будут бороться за золотые медали на
чемпионате мира World Cyber Games в Сиэтле.
Вот что говорит по поводу перехода в команду Logitech один из них, Алан Енилеев (Logitech.Alan), игрок в Need for Speed:
«Я очень рад нашему вступлению в команду Logitech, это именно то
предложение, о котором мы думали с Рейсером (Logitech.MrRaser), как
только начали серьезно заниматься NFS. Logitech и NFS - понятия
взаимосвязанные. Девяносто процентов топ-игроков используют гейм-пады и
прекрасные рули (к примеру, я использую руль G25, а Рейсер -
RumblePad2) от компании Logitech. Уверен, наше сотрудничество будет
весьма и весьма плодотворным!»
Другие игроки команды выразили похожие мнения и также связывают со своим переходом в команду Logitech большие планы и надежды.
Еще одной вехой на пути экспансии Logitech в область
игрового спорта стало заключения договора о сотрудничестве с агентством
eSport Lab. Именно оно будет осуществлять консалтинг и поддержку в
области электронного спорта для компании Logitech. Главная задача
совместной работы Logitech и eSport Lab – повысить уровень российского
электронного спорта и предоставить возможность дальнейшего развития
российского электронного спорта и игровой индустрии на мировой арене.
О компании Logitech Компания Logitech является
мировым лидером в области персональных периферийных устройств, создавая
инновационные решения в области ПК-навигации, Интернет-общения,
цифровой музыки, управления домашними развлечениями, игровых приложений
и беспроводных устройств. Основанная в 1981 году Logitech International
— швейцарская акционерная компания открытого типа, акции которой
участвуют в торгах на Фондовой бирже Швейцарии (LOGN) и на Национальном
рынке НАСДАК в США (LOGI). www.logitech.ru
О компании eSport Lab eSport Lab – Первое
агентство, предоставляющее весь спектр маркетинговых услуг в нише
электронных развлечений. Команда состоит из профессионалов в данной
области, которые стояли у истоков данного направления и из года в год
аккумулировали положительный опыт. В апреле 2007 года агентство
eSport Lab учредило первую в России ежегодную церемонию награждения в
области электронного спорта – Good Game Awards. www.esportlab.ru
Совсем
недавно, 27 сентября, начал вещание первый в истории телевидения,
российский спутниковый телеканал игровой индустрии под названием GamePlay.TV. Вступление на официальном сайте гласит: "24 часа в сутки. 7 дней в неделю. Смотрите с 1 октября 2007 года у ваших кабельных операторов!". По заверению создателей, киберспорт будет являться неотъемлемой частью контента канала.
Выдержка из официального пресс-релиза:
GAMEPLAY-TV – один из способов получения информации для людей,
играющих в компьютерные игры. Новостные блоки, обзоры рынка,
эксклюзивные материалы из компаний-разработчиков и издателей игр. В том
числе передачи собственного производства. Циклы передач, посвященные
многим аспектам из мира игр и созданию игр. Прямые репортажи с
конференций и выставок. Киберспорт также является неотъемлемой частью канала. Профили компаний и великих игроков.
Творческий и креативный коллектив канала
GAMEPLAY-TV способен создавать для зрителей грандиозные и интересные
проекты, основываясь на 15-ти летнем опыте работы на ведущих каналах
страны!
Сейчас канал доступен со спутника LMI-1 (ABS-1) в Ku-диапазоне.
Вещание канала круглосуточное. Благодаря современному оборудованию и
программному обеспечению - вещание канала полностью соответствует
принятым мировым стандартам. Качество сигнала – отличное! Уверенный
прием на всей территории России, стран Балтии и СНГ!
Некая компания Shotsz сегодня объявила о создании ими в сотрудничестве с Cyberathlete Professional League
нового энергетического напитка "специально для геймеров". Одна из
главных проблем игроков, участвующих в крупных LAN турнирах -
невозможность сохранять необходимую концентрацию в течение нескольких
часов подряд. А "CyberShotsz" обещает эту проблему решить, при этом, в отличие от других напитков, заботясь о здоровье игрока (в нём нет сахара).
Новый энергетик содержит мега-дозу витамина Б12 и
много ниацина.
Благодаря Steam компания Valve
имеет отличную возможность собирать статистические данные об аппаратных
конфигурациях своих пользователей и установленных у них операционных
системах (с их ведома, конечно). Периодически Valve эту
статистику публикует. Очередной «аппаратный» обзор продемонстрировал
степень «готовности» пользователей к новым DX10-играм.
Итак, на 1 августа 2007 года:
1% геймеров может запускать игры с поддержкой DirectX 10;
20% геймеров имеют процессор с двумя и более ядрами;
5% установили Vista;
78% используют наушники и микрофон для голосовой коммуникации.
Согласно
статистике, наиболее распространенными видеокартами являются GeForce
6600 (7.9%), GeForce 7600 (7.2%), GeForce FX 5200 (5%), Radeon 9600
(4.7%), GeForce 6800 (4.1%), GeForce 7900 (3.8%). Видеокарт GeForce
8800 на самом деле не так уж и мало – 3.58%, однако далеко не все их
владельцы перешли на Vista, поэтому DX10-игры даже при наличии такой
карты не запустятся.
Организаторы всемирно известной Книги Рекордов Гиннеса
объявили о выпуске нового раздела, посвященной видеоиграм. В это
категории планируется представлять широкий диапазон своего рода
рекордов, достижений и информации о гейминге. Новая книга под названием
GuinessWorld Records Gamer Edition 2008,
выйдет в феврале 2008 году, но уже сейчас можно посмотреть превью в
котором имеется разная информация как об индустрии видеигр, так и о
гейминге. Посмотреть превью можно на этой странице.
Ниже вы можете прочесть некоторые из рекордов в мире киберспорта:
Наибольшее количество участников в одном ивенте принадлежит турниру WorldCyberGames,
который состоялся в 2005 году. Общее количество игроков, принявших
участие в турнире - 1,250,000. На гранд финале общее количество игроков
- 679, представлявших 67 стран.
Наикрупнейший призовой фонд, выигранный в одиночной дисциплине в сумме $125.000 достался китайцу Менгу "Rocketboy" Кангу, который выиграл у знаменитого Джонатана "Fatal1ty" Вендела в финале турнира ACOM, проходившего у Великой Китайской Стены.
Еще одной отдельной строкой будет упомянут клан NiP-Gaming, как первый клан у которого появился спортивный агент - Йохан Стремберг. Он присоединился к Нипам в 2005 году, как раз во время возрождения. В прошлом Йохан был представительным менеджером во многих хоккейных и футбольных командах.
Пожалуй,
в книге должна быть упомянута и организация SK-Gaming, которая по праву
считается наибольшим киберспортивным коммьюнити. По-правде говоря можно
приводить еще очень много разных примеров, но что попадет в книгу
рекордов решать, увы, не нам
Расположенная в чилийском городе Сантьяго, студия ACE Team анонсировала Zeno Clash — стимпанк-экшен на движке Source,
который обещает появиться в 2008-м году. Разработчики описывают проект
как сплав новаторской системы ближнего боя, фэнтезийного сеттинга и
фирменной физики движка компании Valve. По сценарию,
нам доведется играть за представителя одного из кланов безбрежной
пустыни — не от хорошей жизни он стал изгнанником и теперь вынужден
противостоять своим сородичам.
Немаловажно, что даже «вальвовцы» обратили внимание на разработку ACE Team и охарактеризовали южноамериканскую версию Half-Life 2 как «необычное и стильное применение движка Source». Будем надеяться, чилийские экспериментаторы выдержат темп и уложатся в сроки, заявленные ранее.
Руководство
Valve всегда отличалось независимым мнением. Сегодня мы получили
очередное подтверждение. Несмотря на неоднозначную репутацию партнера,
компания собирается сотрудничать с Electronic Arts и после выпуска The
Orange Box. "Все нам постоянно говорят, какой ужасный монстер EA, и мы
все ждем, когда же они покроются шерстью и отрастят клыки", - пошутил
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell). "У нас с ними прекрасные взаимоотношения,
так что логичным будет продолжить партнерство и в случае Left 4 Dead".
То есть издавать survival horror проект, который Valve считает
достойной заменой Counter-Strike, будет EA. Возможно,
первая неделя пользования этой программой будет бесплатной, чтобы люди
могли опробовать оригинальный проект. Кроме того, в этом же интервью
Гейб заметил, что сейчас огромным потенциалом обладает Wii и компания
намерена использовать его.